На РЖД в марте прибавилось конвенций
Грузооборот в марте 2024 года снизился до 220,4 млрд тарифных т-км, что меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, на 6,8%.
Как сообщали эксперты, грузооборот – показатель, который взаимосвязан с выгрузкой. В марте текущего года тарифный грузооборот оказался хуже, чем погрузка: погрузка снизилась на 3,5%, а спад в динамике грузооборота – едва ли не вдвое больше.
Это во многом связано с увеличением количества конвенций, введенных на сети в марте. Большинство ограничений касается отправок на восток, где на подходах к морским портам имеются брошенные поезда.
Немало ограничений было введено и на юге. Они коснулись целого ряда станций СКЖД.
Необычным стало появление конвенций в адрес станций СЖД, включая ст. Череповец. Забитыми также оказались подходы к Вологодской области из центра РФ.
Сложная ситуация сложилась на мурманском ходу. В марте, в частности, были введены конвенции на ряд станций ОЖД, включая Петрозаводск.
Брошенные поезда в марте были отмечены и на ряде стыковых дорог, включая ЗапСиб, где сходятся груженые и порожние вагонопотоки.
Таким образом, появился еще один новый тренд: дефицит провозных способностей коснулся уже не только участков в направлении морских портов РФ (включая северо-запад), но и начал охватывать некоторые внутренние маршруты, где традиционно на сети было достаточно свободно. Например, конвенции коснулись станций ГЖД и КбшЖД. Трудности испытали клиенты и с перевозками грузов из Московского региона.