Ответ на «цементный» вопрос
Структура потребления цемента динамична и формируется под воздействием колебаний объёмов производства, спроса потребляющих цемент отраслей, таких как производители железобетона, газобетона, товарного бетона, сухих смесей, а также девелоперов. Сезонные тренды оказывают существенное влияние на объём грузоперевозок в сегменте строительства. Не секрет, что именно в летний период, в соответствии с началом высокого строительного сезона, спрос на хоппер-цементовозы превышает возможности многих операторов, в результате чего образуется дефицит, повышаются тарифы.
Одно из возможных решений проблемы летнего дефицита видится в сокращении оборота вагонов. Многие грузополучатели цемента не относятся к цементовозам с должным вниманием, поэтому время на разгрузку составляет до 10 суток. А если вагон вовремя не выгрузился, то он не успеет вовремя и приехать под погрузку. Решать проблему летнего дефицита цементовозов надо всем участникам транспортного процесса: операторам вовремя подавать технически исправные и коммерчески пригодные вагоны под погрузку, грузоотправителю своевременно производить погрузку и выводить вагоны на ж\д станцию, ОАО «РЖД» перевозить груз согласно утвержденным срокам доставки, а грузополучателю своевременно его выгружать.
С другой стороны, необходимо обновлять вагонный парк, так как использования современных видов вагонов позволяет перевозить меньшим количеством вагонов большее количество тонн грузов.
Одной из компаний на рынке, кто в последнее время приобретает цементовозы является ООО «РЭЙЛ ПРО».
За период с 2017 по 2018 гг. компания приобрела 350 хоппер-цементовозов, таким образом, общее количество хопперов составило 1220 единиц, что позволило холдингу «РЭЙЛ ПРО» войти в ТОП-4 операторов цементовозов.
Источник: http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/park-khopper-tsementovozov-neobkhodimo-popolnyat/